«Не спешите, в гости к Богу не бывает опозданий» - эти слова из песни В. Высоцкого должны стать главным девизом для водителей в зимний период. Порой даже большой стаж вождения не помогает на коварной зимней дороге.
Ежегодно с наступлением зимы повышается количество дорожно-транспортных происшествий. Может быть, эти несколько советов помогут избежать аварийных ситуаций.
Подготовка
Своевременная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимних условиях – залог безаварийности, спокойствия и долгих лет жизни. При подготовке проводятся следующие действия:
• замена шин на колесах с летней на зимнюю резину не позднее установления температуры воздуха ниже +5 градусов. Летняя резина с наступлением холодов становится жесткой, как пластмасса, а автомобиль - неуправляемым;
• смена масла и омывающей жидкости на зимний вариант;
• смазка замков и уплотнительных резинок противоморозными средствами;
• размещение в багажнике щетки, скребка и лопаты, хорошо бы еще в какой-нибудь прочной крепко закрытой емкости хранить немного песка, также обязательно следует обзавестись пусковыми проводами для «прикуривания» - в морозы не все автомобили заводятся сразу;
• проверка уровня заряда аккумулятора и при необходимости его подзарядка. Также проверьте давление в шинах и приведите их в соответствие с требованиями инструкции к автомобилю.
Вождение зимой
Прежде чем начать движение, всегда надо очистить автомобиль от снега полностью, а не только окна. Сделать это можно, пока прогревается двигатель. Снег с капота снова запорошит лобовое стекло, а с крыши и боков – будет создавать помехи тем, кто едет следом.
В обычных автошколах как-то не очень много времени уделяют обучению вождению в зимних условиях. Да и тем водителям, кто уже со стажем, будет полезно вспомнить несколько простых и полезных правил зимнего вождения.
• Совершать резкое торможение на обледенелой дороге ни в коем случае нельзя. Возникают блокировка колес, скольжение и потеря управляемости. Наличие на автомобиле системы ABS приводит к увеличению тормозного пути при резком торможении. Поэтому лучше не допускать ее включения, при котором слышен характерный хруст, и частыми короткими нажатиями на педаль тормоза гасить скорость. Тормозить можно и двигателем, постепенно, с понижением, переходя по порядку с передачи на передачу.
• Резкие маневры на скользкой дороге могут привести к неуправляемому заносу. Лучше попасть колесом в небольшую выбоину, чем, резко крутанув руль, чтобы объехать, оказаться на обочине.
• Не спешите обгонять – обледенелое покрытие или мокрый снег могут спровоцировать неуправляемость автомобиля.
• При спусках и подъемах не рекомендуется пользоваться тормозом, предпочтительней использовать пониженную передачу.
• В условиях плохой видимости обязательно надо включать ближний свет, противотуманные фары, аварийную сигнализацию, чтобы автомобиль был максимально виден.
• Пешеходы - тоже участники дорожного движения, только менее защищенные, чем водители. Нельзя забывать о них, и при приближении к пешеходному переходу надо заблаговременно снижать скорость, чтобы исключить экстренное торможение со всеми вытекающими последствиями.
• Работы по уборке снега в городах – особо острая проблема для автолюбителей и городских служб. Стоящие на обочинах дорог машины затрудняют уборку снега, а снегоуборщики могут повредить какую-нибудь из них, да и на качестве уборки дороги это сказывается. Поэтому старайтесь парковаться там, где ваше авто не будет никому мешать.
Соблюдайте эти простые рекомендации и следуйте правилам дорожного движения, а максимальная осторожность и взаимная вежливость помогут управлять автомобилем зимой без аварий и происшествий.