Если вы не знаете особенности вождения во время дождя, то в условиях нашего, отнюдь не сухого климата, вам лучше скорее ликвидировать этот пробел в технике вождения.
По статистике, во время осадков возникает большая часть аварий, связанная с потерей сцепления автомобиля с дорогой, а также естественным увеличением тормозного пути. Кроме того, причиной аварии может стать снижение видимости, в том числе из-за неисправных стеклоочистителей.
Вообще, «дворники» нужно обслуживать регулярно, стараясь поддерживать их в идеальном состоянии круглый год. Один или два раза за год нужно тщательно смазывать специальной смазкой шарниры и оси тяг и поводков, менять резиновые щётки и подтягивать гайки. Если они ослабятся достаточно серьёзно, то может произойти срезание шлицов и порча стеклоочистителя целиком. Постарайтесь предусмотреть эту неприятную неисправность заранее. Кроме того, следите за креплениями каркаса щётки, так как если он разболтается, то произойдёт так называемое дробление, когда щётка двигается по стеклу неравномерно, а скачками, оставляя на стекле влажные полосы. А также нужно следить за тем, чтобы щётки стеклоочистителя в крайних положениях не касались уплотнителя лобового стекла, иначе они быстро станут непригодными.
Вождение автомобиля во время дождя имеет свои особенности, связанные с тем, что кардинальным образом меняются параметры дорожного покрытия. Привычные до этого реакции машины оборачиваются полной неожиданностью, тормозной путь увеличивается, разгон становится менее активным, а простые подъёмы – неприступными. Всё это обязательно нужно учитывать, если вы не хотите попасть в аварию в простой ситуации.
Главная беда, которая случается с машиной на мокрой дороге – аквапланирование. Этот процесс заключается в том, что шины теряют контакт непосредственно с асфальтом, а катятся по тонкой плёнке воды, как ещё говорят «всплывают». В современных шинах имеются специальные канавки, которые позволяют отводить воду из пятна контакта, снижая тем самым аквапланирование. С каждым годом производители создают новые варианты прорезей и канавок, улучшая параметры шин на дождевых трассах и допустимую скорость движения во время дождя. Когда слой воды на дороге небольшой, то аквапланирование наступает не раньше, чем вы разгонитесь до 100 – 120 км/ч. Однако, при очень сильном дожде, ваши шины могут капитулировать ещё раньше. После этого наступит момент, когда машина перестанет слушаться руля и вам останется только аккуратно снижать скорость, если для этого найдётся достаточно пространства. Именно поэтому главный совет, который можно дать тем, кто впервые садится за руль во время дождя - не спешите (можно записаться на уроки вождения на мокрой дороге в весенне-осенний период).
Лучше всего, если вы постараетесь отработать все основные манёвры на мокром асфальте в таком месте, где вам никто не помешает, например, в пустом дворе или на площадке. Так вы немного привыкните к реакциям машины и резины. При этом не забывайте, что под дождём лучше перестраховываться и выполнять все манёвры чуть аккуратнее и спокойнее. Не забывайте также про заносы, которые могут возникать, если вы слишком резко будете работать газом.
Кроме всего прочего, вы не должны пренебрегать элементарными средствами, которые помогут облегчить езду в дождевых условиях. Так, обязательно нужно включать фары, не только «для ГАИ», но и для того, чтобы вас лучше видели остальные участники движения. Не лишними в такой ситуации могут оказаться и противотуманки.