Зимой управлять транспортным средством не просто. Проблемы могут возникнуть еще до того, как машина начет движение. Это, однако, цветочки. Более опасный момент - управление машиной зимой — в заносе. Об этом и расскажет эта статья.
«Ощущение заноса»
Потеря машиной управляемости из-за заноса, чревата для людей находящимся в ней страшными неприятностями. Оказаться в такой ситуации просто, поскольку любое необдуманно принятое решение приведет к заносу, который, как правило, случается на поворотах, на крутых спусках или на пологих уклонах.
По сути, занос - помеха движению ТС, он сопряжен с боковым скольжением и обычно заносит задние колеса.
Водителю важно своевременно определить момент начала заноса.
Такой-то навык и имеет название «чувство заноса». Приходит он одновременно с опытом вождения. Малоопытным водителям надо быть очень внимательными на занесенной снегом дороге.
Чтобы своевременно прочувствовать начинающийся занос, автовладелец должен правильно сидеть на своем месте. Более чутко водитель может прочувствовать поведение автомобиля спиной, плотно соприкасаясь со спинкой сиденья. Безопасность находящихся в машине людей будет полностью зависеть от того, как человек сидящий за рулем прочувствует свое авто. Непросто ему будет среагировать на занос, если посадка в кресле будет неправильной.
Правильная посадка водителя
Инструктора еще в автошколах всегда указывают на необходимость правильной посадки. Дело здесь вовсе не в удобстве, а в том, как четко водитель сможет среагировать на поведение своего автомобиля в крайней необходимости.
Невнимательность на дороге недопустима. Огромное значение имеет видимость, а кроме нее, возможность, при необходимости, в нужный момент достать до рычагов управления машиной. Занос, обычно, случается из-за ошибки допущенной водителем. Чем ошибка серьезнее, тем большим будет занос. Конечно, опытному водителю с этой проблемой справиться проще, но и у новичков тоже имеется выход. Они могут посещать курсы по повышению квалификации вождения автомобиля, где опытный инструктор научит как нужно уверенней вести себя на зимней трассе.
Занос на ТС с задним приводом
Такой машиной управлять несколько сложнее. Чтобы удачно выйти на ней из заноса, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Прежде всего надо постараться не допустить ошибок свойственных начинающим водителям: давить на тормоз при начале заноса.
Действовать надо следующим образом: отжать педаль газа, а потом крутануть рулевым колесом в сторону заноса. Отжатая педаль создаст на задние колеса эффект торможения и сделает движение машины ровным.
Занос на ТС с передним приводом
Для вывода из заноса машину с передним приводом, новичку нужно действовать так же, как и в вышеописанном случае. Здесь, вместо торможения мотором, потребуется чуть-чуть увеличить обороты.
Занос на ТС с полным приводом
В случае с полноприводными авто все зависит от оси, на которую ложится больша нагрузка крутящего момента. Так же как и в предыдущих случаях, для удачного выхода из заноса, руль должен поворачиваться сторону заноса. Владельцу машины важно помнить и о правильности своей посадки в кресле, ибо она позволит своевременно определить момент начала заноса.